Китайский скутер. За и Против. Объективный взгляд.
С недавнего времени на Российский рынок обрушился шквал китайских скутеров. Ценовая политика скутеров китайского производства колеблется от 500 до 2000 долларов. Огромная часть Российских поклонников скутеров, уже смогла оценить продукцию некогда братского нам государства. В сознании большинства наших соотечественников глубоко засела мысль, о том что все китайское – это дешевое и никчемное барахло. Однако покупая продукцию Европейских брендов (одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д.) мы уже не смущаемся, узнав, что изготовлена эта продукция (либо большая часть ее комплектующих) в Китае или других азиатских странах. Исходя из этого, можно предположить, что китайская продукция может быть очень даже неплохого качества. А мнение о плохом качестве азиатской техники зачастую подпитывает российская жадность, так уж мы устроены, что выбирая из китайских скутеров в ценовом диапазоне от 500 до 2000 долларов, купим конечно же за 500, после чего мнение о всей продукции будет складываться из самого дешевого представителя данного сегмента рынка, что абсолютно не корректно. Сегодня мы попытаемся на практике выяснить что же из себя представляет китайский скутер среднего ценового диапазона, в расчет берем сегмент 50 кубовых скутеров производства Китай. Итак, нашей жертвой будет аппарат, который можно приобрести в Москве по цене 900 – 1200 долларов, модель и производитель аппарата не будет фигурировать в нашем тесте, так как цель данной статьи не реклама какой либо марки китайских скутеров, а попытка реально оценить рентабельность покупки подобных аппаратов. * Двигатель нашей жертвы: 50 кубовый, четырехтактный, мощностью 2,4 лошадинные силы, с воздушным охлаждением
* Габариты: 1705х675х1050мм
* Тормозная система: диск – спереди, барабан - сзади
* Масса: 110 кг.
* Подвеска: телескоп - спереди, маятник - сзади
* Коробка передач: вариатор
* Зажигание: электрическое + кик-стартер
Собираем и запускаем
Итак, перед нами заводская упаковка, в которой и находится наш подопытный скутер. Надо заметить, что упаковка выполнена вполне продуманно и грамотно, аналогично упаковкам японских и европейских скутеров средней ценовой категории: деревянный каркас с металлическими уголками, проволочные крепежи обтянуты полимерным покрытием, дабы не повредить пластиковые детали скутера. Вскрываем коробку: перед нами предстает очень элегантный аппарат, с солидными габаритами. Однако, при более детальном осмотре, первое впечатление начинает рассеиваться. Явно страдают крепежи и сборка пластиковых деталей, багажник не такой прочный, каким показался с первого взгляда. При сборке возникли небольшие сложности только при установке рулевой вилки, все остальное не вызвало никаких нареканий. Кстати нам показалось что не совсем удачно выполнены крепежи для перьев вилки, они расположены под углом 45 градусов, что грозит поломкой вилки даже при не слишком значительном ударе. Очень неплохое впечатление произвела резина. А вот электрические разъемы собраны неаккуратно, имеет смысл их перепроверить. Все вращающиеся узлы и детали обильно смазаны, так же имеется масло в двигателе, в этом вопросе нареканий нет. Так же нам показалось, что клеммы катушки зажигания располагаются в слишком незащищенном месте, что может стать причиной неприятностей. Клеммы проводов аккумулятора тоже не произвели должного впечатления, на наш взгляд они слабоваты, хотя сам аккумулятор достаточной мощный. Отверстия жиклера оказались забиты металлической стружкой, что зачастую вызывает сложности с запуском двигателя. После прочистки, скутер готов к бою. Заводим с кнопки… Двигатель стартонул с полоборота, но работал при этом не совсем стабильно. После нетрудоемкой процедуры регулировки карбюратора все проблемы исчезли. При езде скутер показал неплохую динамику, что оказалось сюрпризом при заявленных 2,4 лошади, хотя в японских полтинниках прячется по 6 – 7 лошадок. На трассе скутер стоит как влитой, очень неплохо держит повороты, уверенно прет в горку. Удобное седло свободно позволит разместится довольно крупному наезднику, а вот пассажир с внушительными габаритами может не поместится. Задняя подвеска ощутимо жестче передней, что создает определенный дисбаланс. Тормозит наш китаец как вкопанный, съезжая с горки лучше не пользоваться тормозами, а сбрасывать скорость понемногу отпуская сцепление. Приятным сюрпризом оказалось освещение, все участники тест драйва отметили, что оно гораздо лучше, чем можно было ожидать. Итак. Подведем итог нашего теста: Аппарат однозначно далек от идеала, хотя основные недочеты без труда устраняются при предпродажной подготовке. То есть если Вы покупаете китайский скутер в сборе и при покупке все хорошо заводится, крутится, издает нормальные звуки, можете не переживать, ездить он будет. Если оценить покупку китайского скутера с экономической точки зрения, то Вы получаете аппарат с неплохим дизайном (разновидностей среди китайцев, хоть отбавляй), этот гаджет способен передвигаться (вопреки всем слухам), цена такого аппарата будет в 2-3 раза ниже европейца или японца, при бережном отношении (без жестких краш-тестов, с соблюдением норм ТО и обкатки) он сможет пройти 15000 – 20000 км без серьезных поломок. Кстати модная до недавнего времени тенденция покупки японских скутеров с пробегом, может успешно рухнуть, так как в России вводится обязательная регистрация всех скутеров, а достать японца с 10 стажем и всеми документами необходимыми для этой регистрации практически нереально. Еще одним недостатком китайского скутера является отсутствие вторичного рынка, то есть продать своего китайца с пробегом более 15000 км будет достаточно проблематично, хотя с другой стороны 15000 км – это 3-4 сезона, за это время он уже выйдет из моды, да и его стоимость, деленная на четыре сезона составить порядка 200 – 250 долларов за сезон. Так что думайте, взвешивайте выбор за Вами…
kitmotors.ru